Сроки: индивидуально
Цена обучения: от 30 000
Продолжительность: от 256 часов
Форма обучения: дистанционно
ФОРМАТЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЛАБОРАНТОВ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА:
40 000
на согласовании
35 000
ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ 2025 г.
30 000
доступно до 14.02.2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Наименование разделов и тем | |||||
Теоретическая часть (в рамках учебно-методического пособия и лекций-семинаров) | |||||
1 | Физико-химические и химические методы анализа воды и почвы | ||||
1.1 | Современные инструментальные методы химического анализа (рентгенофлуоресцентный, атомно-абсорбционный, атомно-эмиссионный, масс-спектральный методы анализа). Физические основы, пределы обнаружения, возможности и ограничения, контроль качества. Масс-спектральный метод анализа (физические основы, пробоподготовка, возможности и ограничения, контроль качества) | видеолекции | |||
1.2 | Общие понятия о воде и гидросфере, классификация природных вод. Загрязнение поверхностных вод, виды загрязнений природных вод. Отбор проб, консервация и подготовка проб к анализу, ГОСТ Р 59024-2020 | ||||
1.3 | Почвы (общие понятие, образование, отбор проб, подготовка проб к анализу) | ||||
1.4 | Экологическое нормирование качества вод различных типов и почв. Показатели качества вод: неорганические, органические, общие химические и органолептические. Теоретические основы и особенности применения гравиметрических, титриметрических, спектральных и электрохимических методов для анализа объектов окружающей среды. | ||||
1.5 | Методические особенности определения некоторых показателей качества вод и почв. Определение тяжелых и токсичных металлов, анионов, нефтепродуктов. Методы контроля качества анализа вод и почв | ||||
1.6 | Практическое занятие – Внутрилабораторный контроль качества результатов количественного химического анализа воды и почв. Основные требования, термины и определения. Алгоритмы проведения процедуры. Организация внутреннего контроля качества результатов измерений. Алгоритмы проведения процедуры. Контрольные карты Шухарта | вебинар 27 марта | |||
2 | Методы химического анализа воздушной среды | ||||
2.1 | Особенности анализа воздушной среды. Причины загрязнения атмосферного воздуха. Отбор проб и расчет атмосферного воздуха концентраций при анализе концентраций при анализе | видеолекции | |||
2.2 | Анализ воздушной среды замкнутых помещений. Анализ газовой фазы воздуха рабочей зоны (ВРЗ). Особенности анализа аэрозолей, свойства аэрозолей. Виды аэрозолей: твердые, жидкие. Особенности анализа | ||||
2.3 | Концентрации при анализе ВРЗ: максимально-разовые, среднесменные – их расчет. Примеры оценки ВРЗ наиболее часто встречающихся процессов: сварка, металлорезка, окраска, получение полимерных материалов, металлургия. Автоматические газоанализаторы. Создание парогазовых смесей в анализе воздушной среды | ||||
2.4 | Понятие неопределенности. Методы оценки неопределенности. Прецизионность, правильность в оценке неопределенности. Стандартная неопределенность, расширенная неопределенность. Расчет неопределенности стандартного образца. Расчет неопределенности методики определения показателя в ВРЗ. Внутрилабораторный контроль для методик анализа показателей в ВРЗ. Оперативный контроль | ||||
2.5 | Практическое занятие по расчетам – Атмосферный воздух. Отбор проб. Определение фенола, формальдегида, диоксида азота, хлора. Выполнение практических задач: воздух замкнутых помещений, воздух рабочей зоны – отбор проб | вебинар 18 марта | |||
2.6 | Практическое занятие – Внутрилабораторный контроль качества результатов количественного химического анализа воздушных сред. Основные требования, термины и определения. Алгоритм проведения процедуры. Контрольные карты Шухарта | вебинар 19 марта | |||
Контроль знаний (онлайн-тестирования, лабораторные работы, аттестационная работа) |
Документы об обучении
Образец диплома о профессиональной переподготовке
Итоговая квалификация
- химик-эксперт (при наличии высшего профессионального образования);
- лаборант химического анализа (при наличии среднего профессионального образования).
Категории лиц, которым необходима переподготовка по химии:
- специалисты испытательных и исследовательских лабораторий, у которых отсутствует профильное образование;
- специалисты, занимающиеся оценкой воздушной среды (воздух рабочей зоны, атмосферный воздух, АПФД);
- специалисты, занимающиеся химическим анализом воды;
- и другим заинтересованным лицам.
Благодаря переподготовке на лаборанта химического анализа, Вы приобретаете компетенции, необходимые для ведения нового вида профессиональной деятельности. А также, Ваше образование соответствует области аккредитации лаборатории, если в Ваши обязанности входит непосредственное проведение исследований (испытаний) и измерений.
Проходил профессиональную переподготовку в учебном центре НОЧУ ДПО «ЭкоСфера» по направлению специальности «Химик-Эксперт». Приобрел мой первый официальный опыт прохождения обучения в дистанционной форме, до этого лишь неофициально самостоятельно проходил различные дистанционные образовательные курсы, которые периодически организовывались на различных интернет-площадках. О НОЧУ ДПО «ЭкоСфера» мы узнали из сети интернет, после чего наш работодатель (ФГУП) уже дважды заключил с данным учебным центром договор о профессиональной переподготовке (я проходил обучение во вторую волну). Выбор для переподготовки специальности «Химик-Эксперт» был сделан на основе полученного ранее высшего образования по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия» с целью расширения области теоретической и практической подготовки по аналитической химии, приобретения дополнительных компетенций, а также дополнительной специальности, необходимых для работы в нашей испытательной лаборатории. Образовательная программа по направлению моей переподготовки в учебном центре выдержана и сбалансирована, ничего лишнего или невостребованного в моей реальной практической работе при прохождении лекционного и лабораторного частей курса, а также при самостоятельной подготовке по учебно-методическим пособиям, предоставляемым учебном центром, я не обнаружил, а кое-что мы даже планируем включить в наши внутренние инструкции. Дистанционная форма обучения оказалась очень удобной, поскольку позволила проходить обучение с минимальным отрывом от основной работы, практически параллельно с нею. Курс помог мне углубить понимание работы с математическим аппаратом статистических и метрологических разделов методик измерения. В курсе был рассмотрен такой актуальный в моей работе вопрос как создание парогазовых смесей в анализе воздушной среды, за что выражаю отдельную благодарность организаторам и преподавателям. Очень позитивно оцениваю гибкость организации образовательного процесса в учебном центре, которая выражалась в том, что мне была согласована и предоставлена возможность выполнения альтернативных лабораторных работ для практической отработки различных методов анализа на базе нашей испытательной лаборатории. При дистанционном обучении главное — это быть на связи (с телефона, планшета, ноутбука или ПК), регулярно проверять электронную почту, своевременно регистрироваться на онлайн-лекции, включаться на них в работу через чат с преподавателем и группой однокурсников, выполнять задания КИМ в форме онлайн-тестирований, выполнять лабораторные работы и документировать их отчетными материалами, выполнить и защитить аттестационную работу. Преподавательский состав учебного центра приятно удивил. Мне понравилось взаимодействовать с учебным центром, обратная связь поддерживается на самом высоком уровне, при возникновении каких-либо вопросов их разрешают очень быстро и дают исчерпывающие разъяснения. Благодарю учебный центр НОЧУ ДПО «ЭкоСфера» за высокий уровень организации и качественное проведение курса профессиональной переподготовки. Надеюсь, что на этом наше сотрудничество с учебным центром продолжится, тем более, что учебному центру есть что предложить не только мне, но и моим коллегам для эффективного дополнительного образования.